Отрезок протяженностью 62 километра на автодороге Алматы — Капшагай откроют уже в текущем году. Полностью движение по данной трассе обещают запустить в 2016 году. По аналогии с организацией движения по автотрассе Астана — Боровое, за каждый километр пути по дорожному полотну Алматы — Капшагай будет взиматься 1 тенге. Как показала практика, такая модель возврата вложенных средств в строительство автодорог весьма рентабельна. Только за 2014 год за проезд по маршруту Астана — Боровое собрано свыше миллиарда тенге.
«Мало построить качественную дорогу — надо ее качественно эксплуатировать. Поэтому в данных случаях платность будет полностью направляться на содержание данной дороги», — сказал Мереке Пшембаев.
Что касается участка пути, соединяющего Алматы и Хоргос по магистрали, движение по нему будет запущено только в будущем году. Этот маршрут является одним из крупнейших в списке автотрасс республиканского значения, его длина составляет порядка 2700 километров. Сдача дорожного полотна в эксплуатацию перенесена на более поздний срок в связи с длительными процедурами международных финансовых организаций.
«Эта дорога соединяет дорогу от Китайской Народной Республики до территории Западной Европы. Значит, после того как эта дорога будет полностью соответствовать по участкам первой и второй технической категории, около 1800 км это будет дорога первой техкатегории, оставшиеся — второй техкатегории», — отметил председатель Комитета автомобильных дорог Мереке Пшембаев.
Всего в этом году на реконструкцию транспортной инфраструктуры было выделено 269 миллиардов тенге, более 30% от данной суммы были освоены до 1 июня.
До 2020 года планируется построить и модернизировать более 7000 километров автотрасс. Для реализации этого плана потребуется два триллиона тенге, из которых один триллион — займы международных финансовых институтов. На проектах по строительству дорожных полотен трудятся 33 подрядные организации, а также 64 субподрядные организации, задействовано более 5000 единиц
По информации ТК "АЛМАТЫ"
Комментарии (0)