Четверг / 14 Сентября 2017
A-PORT.KZ - Информационный портал города Алматы
 →   →   →   →  В Алматы планируется большая реформа транспортной системы

В Алматы планируется большая реформа транспортной системы

В Алматы планируется большая реформа транспортной системы

В Алматы планируется полная реформа общественного транспорта города. Программа «Устойчивый транспорт» предполагает довольно значимые перемены в функционировании всей системы. В планах административных органов — ввод в эксплуатацию скоростного и легкорельсового общественного транспорта, а также постройка дополнительных веток городской системы метро и реконструкция аэропорта.

Эти мероприятия имеют целью сделать дорогу для жителей к центру города более легкой и быстрой. Планы администрации довольно обширны и долговременные. Легкорельсовую систему транспорта планируется открыть к 2017 году и с ее помощью наладить сообщение между районами города «Орбита и «Зеленый базар». Еще через два года, к 2019 году планы предусматривают запуск скоростных автобусных маршрутов между проспектом Достык, микрорайоном «Жулдыз», аэропортом и микрорайоном «Сайран», а также между Зеленым базаром и микрорайоном «Орбита». Метро города получит новые станции и ветки на западе города к 2020 году и на севере — к 2023 году. Продление планируется до железнодорожных вокзалов «Аматы-1» и «Алматы-2».

Также Алматы получит новый аэропорт, начало строительства которого назначено на 2017 год. Улицы города также ждут реорганизации и некоторые из них станут односторонними, а именно — проспекты Абылай хана и Сейфуллина, улицы Карасай батыра, Богенбай батыра, Жамбыла и Кабанбай батыра. Пешеходные зоны от Арбата к «Зеленому базару» и по улицам Панфилова, Макатаева и Айтеке би будут существенно расширены. В центре Алматы будет реализован проект платных парковочных мест, а также проект парковок по месту жительства со специальным разрешением. Теперь автомобилистов, припарковавшихся в неположенном месте, будет ожидать крупный штраф. Светофоры на улицах города уже в 2018 году станут функционировать в единой системе, будучи подключены к одному центру управления, а многие значимые перекрестки переоборудованы в развязки с кольцевым движением.

У 500 основных остановок общественного транспорта появятся электронные кассы билетов и информационные стенды для пассажиров, которые будут работать в режиме реального времени. Также будет увеличено и время работы транспорта, автобусы на основных маршрутах будут выходить на маршрут в 5:30 и заканчивать работу в 23:00. Изменения коснутся и пригородного сообщения Алматы с поселком Талгар, Каскелен и Капчагай, где будет введена в эксплуатацию выделенная дорога для скоростных автобусов.

Уже в 2015 году стартует специальная велосипедная программа для школьников, студентов, офисных сотрудников, которая продлится до 2018 года и нацелена на популяризацию спорта и вело транспорта среди горожан. Всего 140 велодорожек, 500 велосипедных стоянок и 100 пунктов проката вело транспорта будет оборудовано по городу.

Не оставят без внимания власти города и экологический вопрос. Центр города планируется максимально освободить от транспорта с выбросом вредных веществ в воздух. Контроль за этот аспект работы возложен на специальные компании мониторинга, которые осуществляют наблюдение посредством системы видеокамер. Транспорт с нулевым выбросом веществ будет поощряться сниженными налогами. Ну, а к 2018 году правительство планирует и вовсе исключить использование транспорта с высоким уровнем выброса на улицах города.

По информации zakon.kz

15 июля 2015, 17:03
722
Рубрика: Транспорт

Комментарии (0)